Компьютерная помощь в Москве — «Доктор Комп»

В сегодняшнее время, наверное, одним из самых сложных заданий, при сборке компьютера, является выбор видеокарты.

Очень огромный ассортимент видеокарт, ценой от 50$ до 1000$, порой запутывает даже опытного и продвинутого геймера.

Притом, основная масса народа, часто «ведётся» на маркетинговые уловки компаний, производящих видеокарты.

Так как же правильно выбрать и купить оптимально-производительную видеокарту, уложившись при этом в намеченный бюджет.

И самое главное, чтобы она смогла выполнять поставленные задачи?

Вот в этом мы и постараемся разобраться и сформулировать основные критерии, по которым следует подбирать видеокарту.

Нужно распределить общий бюджет, который мы выделили для сборки всей системы.

Сколько на процессор, видеокарту, материнскую плату, память, БП, HDD и остальные компоненты.

Чётко определяемся с суммой денег, которые мы можем потратить на видеокарту.

Важно!

При сборке игрового компьютера, никогда не экономьте на процессоре и видеокарте.

Но также, не стоит брать топовую видеокарту для работы в паре с бюджетным процессором.

Видеокарта должна соответствовать процессору, а процессор — видеокарте.

Грубое сравнение, но примерно: сколько стоит процессор — столько и должна стоить видеокарта, возможно дороже на 20%.

Иначе просто слабый процессор не сможет «прокачать» слишком производительную видеокарту.

И наоборот, слабая видеокарта не сможет обеспечить хорошую производительность, несмотря на мощный процессор.

Для начала, определяем цели и задачи, поставленные перед компьютером и, непосредственно, перед самой видеокартой.

Просто говоря, для чего нам будет нужна видеокарта: игры, мультимедиа, интернет серфинг или просто офисная машина.

Все, выпускаемые на сегодняшний день, видеокарты можно разделить на два основных вида: интегрированные и дискретные .

Интегрированные (встроенные) видеокарты. являют собой графическое ядро (процессор), которое внедрено в центральный процессор или чипсет материнской платы. Эти видеокарты используются для бюджетных офисных систем, которые не выполняют тяжёлых задач и используются, или для рабочих станций где основной упор идёт на процессор и оперативную память (чертежи, бухгалтерия, фото).

Недостатками таких видеоускорителей являются:

— отсутствие «своей» видеопамяти, встроенные видеокарты используют общую оперативную память системы;

— ядра, встроенные в чипсет материнской платы, используют общую систему охлаждения чипсета, что может негативно сказаться на температуре моста;

— низкая производительность, об играх не может быть и речи.

Преимуществами встроенных видеокарт можно назвать:

— цена, самое дешёвое решение для офиса и интернет-кафе;

— иногда. такие видеокарты «идут бонусом», при покупке процессора и(или) подходящей материнской платы.

— при необходимости, встроенные видеокарты могут быть заменены на дискретные. А встроенная отключается.

Такие видеокарты предназначены только для вывода изображения на экран, ни о каких играх не может быть и речи.

Но как рациональное решение, для офисных компьютеров, выполняют свои задачи полностью.

Для построения простейшей офисной системы, достаточно купить самый дешёвый Core i3 процессор и материнскую плату на одном из чипсетов H55, H57, Q57 (Для процессора LGA 1156 ) или же Н61, Н67, Z68 (Для процессора LGA 1155 ). На крайний случай приобрести материнскую плату на s775. с встроенным в чипсет графическим ядром.

Дискретные (не встроенные) видеокарты подключаются к специальному VGA-слоту (разъёму) на материнской плате.

VGA слоты бывают двух видов: AGP (устаревший) и PCI-E x16 (новый и ныне используемый).

AGP — устарел, и на новых материнских платах не применяется. AGP остался только в более ранних системах.

И на данный момент не выпускаются материнские платы с AGP слотом. Хотя некоторые модели видеокарт с AGP ещё остались в продаже.

PCI-Express x16 (v1.1; v2.0; v2.1; v3.0) — широко и массово распространён во всех системах и на всех материнских платах нового поколения.

И все новые видеокарты выпускаются под разъём PCI-E x16. Меняется только версия PCI-E x16: v1.1 ; v2.0 ; v2.1; v3.0, но они остаются совместимы между собой.

Важно! Видеокарты AGP и PCI-E x16 межу собой НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ и переходников для слотов AGP и PCI-E x16 не существует.

Дискретные видеокарты подразделяются на:

— профессиональные;

— мультимедийные;

— игровые.

О профессиональных видеокартах мы подробно рассказывать не будем, так как такие видеокарты имеют узкую специализацию и назначение.

Используются специалистами в области 3D моделирования (САПР (AutoCAD), визуализации, 3D графики).

Стоимость таких видеоускорителей очень высока, в сравнении даже с топовой видеокартой.

И тот, узкий круг людей, которые приобретают такие видеокарты, точно знают назначение и спецификации таких видеоускорителей.

Мультимедийные видеокарты — это видеоускорители, нижнего ценового диапазона.

Их назначение сводится, в основном, к выводу качественного изображения на LED-панели (плазменные телевизоры), в высоком разрешении (Full HD).

Чтобы выбрать и приобрести мультимедийную видеокарту, нужно чтобы она соответствовала таким критериям:

— поддержка DirectX11 (для Windows 7);

— для разрешения 1920х1080 (Full HD) достаточно 1 Gb DDR3 видеопамяти;

— обязательное наличие HDMI разъёма, для подключения LED-панели.

Достаточно выбрать любую бюджетную видеокарту (ATI или Nvidia), нижнего ценового диапазона, с поддержкой DirectX 11 и не менее 1024 Mb видеопамяти на борту.

Пример: GeForce GT630 1024Mb ASUS (GT630-1GD5) GF106, 40 нм, 96SP, GDDR 5. 810MHz/3200MHz, 128 Bit, активное, PCI-Ex 16 v2.0, DVI, D-sub, HDMI. DirectX11. BOX/RETAIL или

Radeon HD 7750 1024Mb ASUS (HD7750-1GD5) Cape Verde Pro, 28 нм, GDDR 5, 820MHz/4600MHz, 128 Bit, активное, PCI-Ex 16 v3.0, DVI, HDMI. DisplayPort, DirectX11. BOX/RETAIL

Игровые видеокарты — это одни из самых мощных видеокарт. Из классификации ясно, что такие видеокарты приобретаются и используются в основном для игр.

А игры, в свою очередь, являются одними из самых требовательных приложений, не только для видеокарты, но и для всей системы целиком.

По-этому выбирать видеокарту (компьютер) «по-проще» — типа, ребёнку в игрушки поиграть — не проходит.

Если машина собирается для игр, то на видеокарте сэкономить не получиться.

Вот об этом типе видеокарт, мы попробуем расписать по-подробнее.

Игровые видеокарты, в свою очередь, делятся на:

бюджетные (low-end ориентировочно от 100 до 130$);

средние (middle-end, mainstream от 131$ до 400$);

топовые (high-end, от 401$ и выше).

Бюджетные видеокарты будут интересны тем игрокам, которые играют в относительно «простенькие» игры, на малоразмерных мониторах с небольшим разрешением. То есть для обычного монитора размером 17-19″ будет достаточно бюджетной видеокарты с 1024 mb памяти, типа Radeon HD 7770 или GeForce GT650. В таких видеокартах решающую роль играет поколение и частота графического процессора. а также частота тип памяти, желательно GDDR5. Чем больше частота графического процессора и памяти тем производительнее будет видеоускоритель.

Пример: GeForce GTX650 1024Mb DirectCU ASUS (GTX650-DC-1GD5) GK107, 28 нм, 384SP, GDDR 5, 1058Hz/5000MHz, 128 Bit, активное DirectCU, PCI-Ex 16 v3.0, 2xDVI, D-sub, HDMI, DirectX11, BOX/RETAIL или

Radeon HD 7770 1024Mb ASUS (HD7770-1GD5) Cape Verde XT, 28 нм, GDDR 5, 1000MHz/4500MHz, 128 Bit, активное, PCI-Ex 16 v3.0, DVI, HDMI, DisplayPort, DirectX11, BOX/RETAIL

Спектр средних видеокарт слишком велик для его описания. Здесь точкой отталкивания стоит цена, плюс-минус несколько долларов могут существенно повлиять на производительность. Такие видеокарты используют искушённые геймеры, которые хотят выжать максимальную производительность за минимальные деньги. Найти золотую середину удаётся не всегда, так как в одних играх превосходят видеокарты от ATI/AMD в других Nvidia. Ну а если всё таки попытаться подобрать идеальный вариант, то тогда нужно много времени провести на тестовых сайтах за прочтением обзоров и тестовых сравнений.

В mainstream видеокартах, также решающую роль играет поколение, рабочая частота графического ядра, также эфективная частота памяти обязательно GDDR5 и разрядность шины памяти, обязательно от 256-bit и выше, кроме GTX660 и GTX660TI (ниже читаем почему).

Самыми лучшими видеокартами на данный момент, в плане цена/производительность. считаются видеокарты:

От Nvidia

— GTX 660

— GTX 660 Ti

— GTX 670

От ATI/AMD

— Radeon HD 7850

— Radeon HD 7870

— Radeon HD 7950

Ну а покупка топовой видеокарты оправданна только в тех случаях, когда вместо монитора для игр используется 40″ плазменная панель и полностью неограниченный бюджет для построения системы.

Иногда приобретение такого видеоускорителя смахивает на «а у меня круче всех».

Эти видеокарты, порой, даже не оправдывают своей цены и количества потребляемого электричества.

Вывод: если бюджет не ограничен, то нечего выбирать видеокарту вообще. Просто идёте и покупаете самую дорогую.

И будете спокойны — любые игрушки пойдут на максимальных настройках. и друзья будут завистливо вздыхать.

Основные критерии выбора видеокарты:

— Поколение, тип и рабочая частота графического процессора (GPU) (номинальная/возм. разгона).

На данный момент для Nvidia актуален чип GKxxx, серии GTX 6XX. а для ATI/AMD — графический чип под кодовым названием Pitcairn (Питкэрн) серии HD 7ХXX .

Чем новее поколение графического чипа и чем выше его частота. тем производительнее видеокарта.

— Количество, так называемых, потоковых процессоров в самом графическом процессоре (GPU).

Которые указываются в спецификации у Nvidia как ядра CUDA или SP (Stream Processors ).

Чем больше потоковых процессоров, тем производительней графический чип в своём классе .

Примечание: нельзя сравнивать кол-во потоковых процессоров между чипами ATI и Nvidia, у этих двух конкурирующих вендоров разная архитектура построения чипов.

— Тип видеопамяти и рабочая частота памяти (возможность разгона).

На данный момент актуален тип памяти DDR5, а частота памяти должна быть больше (чем выше, тем лучше). В спецификациях обычно указывают эффективную частоту памяти.

Для DDR5 эффективная частота равна рабочей частоте умноженной на четыре.

Для DDR3 — рабочая частота умноженная на два.

Пример: DDR5 4000 Mhz (эффективная) = 4 х 1000 Mhz (рабочая); DDR3 2000 Mhz = 2 x 1000 (рабочая).

— Ширина шины памяти или Разрядность шины памяти (битность).

На данный момент, разрядность шины для мультимедийных/бюджетно-игровых видеокарт должна быть не менее 128-bit, а для игровых видеокарт минимум 256 bit. но вообще чем больше, тем лучше.

Исключением из этого правила являются видеокарты серии GTX660 и GTX660 TI. Так как новая архитектура чипа от Nvidia оказалась настолько превосходящей производительность предидущего поколения, что компания принудительно урезала шину с 256 до 192-bit. Но даже с такой шиной GTX660 TI на равных выступает с топовой видеокартой прошлой серии GTX580.

— Непосредственный производитель (Subvendor).

Заводской разгон, система охлаждения, повышенная производительность.

Об этом подробнее мы расскажем ниже.

Для повышения игровой производительности всей системы, часто устанавливают видеокарты для работы в двух-, изредка трёхканальных режимах, именуемые у:

Nvidia — SLI — бъединение двух или более видеокарт на материнской плате, поддерживающей режим SLI.

AMD/ATI — CrossFireX — Объединение двух видеокарт на материнской плате, поддерживающей режим CrossFireX.

Двухканальный режим работы видеокарт даёт неплохой прирост производительности, который сильно зависит от типа платформы, типа игры, адаптивности игры к режимам CrossFireX или SLI, типа самих видеокарт и т. д.

Такие режимы работы часто превосходят, по производительности, одиночные топовые видеокарты.

Иногда даже, выгодно купить две видеокарты сегмента middle end (допустим 2×200$) и запустить в двухканальном режиме, чем купить одну топовую видеокарту (допустим 600$).

Но здесь явно прорисовывается обратная сторона медали — это энергопотребление. С установкой двух видеокарт, сразу повышается требование к блоку питания компьютера.

Сколько памяти необходимо для видеокарты.

Количество видеопамяти должно соответствовать вашему монитору, а точнее — разрешению монитора.

— 1024х768 достаточно 256 Mb;

— 1280×1024 и 1440х900 — 512 Mb;

— 1400х1050 и 1600×900 — 768-1024 Mb;

— 1920х1080 (Full HD) — 1024-1536 Mb;

— 2560х1600 и выше — 1280-2048 Mb

В основном видеопамять «загружается» при повышении в игре настроек детализации, фильтрации, сглаживании и т. д.

Все современные игры спокойно «обходятся» 1024Mb видеопамяти при разрешении FullHD. Бывают «игры-исключения» которым необходимо больше 1Gb.

Так как на данный момент производители массово запустили в производство видеокарты с 2048 Mb памяти (с запасом), то сейчас о объёме памяти видеокарты вопрос ребром не становится.

Практика показывает, что даже в эти игры-исключения с повышенной требовательностью, можно спокойно поиграть с видеокартой 1024Mb, лишь слегка ослабив настройки графики.

Третье (зависит от предпочтений).

На основе какого решения выбрать видеокарту: ATI или Nvidia .

Эти два крупнейших производителя, являются основными (Vendor).

У каждого есть свои «минусы» и «плюсы», свои поклонники и ненавистники.

Эти две компании производят эталонные (референсные) модели видеокарт.

В играх и других приложения они ведут себя по разному. В играх оптимизированных под Nvidia и их фирменной технологии PhysX. превосходство будет на стороне видеокарт от Nvidia.

В других играх, оптимизированных для видеокарт ATI. преимущество у ATI .

Какой-то чёткой закономерности нет, и взять универсальную видеокарту вряд ли получится.

Незначительным различием для видеокарт от Nvidia i ATI/AMD является цена. Как и ЦП от AMD видеокарты этой фирмы немного дешевле своих, скажем «условных», аналогов производства Nvidia.

Sabvendor — это субпроизводитель видеокарт, который выпускает видеокарты под своей маркой.

Он получает от Vendora-разработчика, сразу после внедрения в производство, эталонный (референсный) образец видеокарты, переделывает её на своё усмотрение: меняет дизайн печатной платы, расположение элементов на ней, производит замену системы охлаждения, меняет кол-во памяти, изменяет рабочие частоты и т. д.

Особенность видеокарты от субпроизводителей есть наличие, так называемого, заводского разгона, а также улучшенной системы охлаждения, увеличенный объём видеопамяти, улучшенный стабилизатор питания и другие изменения.

Например:

ASUS серия TOP, DirectCU, MATRIX, ROG отличается от референсного образца повышенными частотами, производительной системой охлаждения и т. д.;

Gigabyte серия OverClock (OC), Super OverClock (SOC) отличается улучшенным охлаждением и повышенными частотами памяти и GPU и т. п.;

Zotac серия AMP! Edition так же отличается повышенными частотами, улучшенными системами охлаждения и т. д.;

MSI серия с производительными и тихими системами охлаждения TwinFrozr, и разогнаными с завода видеокартами серии HAWК ;

SAPPHIRE — с запатентованной системой охлаждения VAPOR-X

и т. д.

В завершении приведём пример как расшифровать спецификацию видеокарты, указанную в прайс-листах продавца:

Пример: Видеокарта ASUS GeForce GTX660 Ti 2048Mb DCII OC (GTX660 TI-DC2OG-2GD5) GK106, 28 нм, 1344SP, GDDR 5, 967-1058Hz/6008MHz, 192 Bit, активное DirectCU II, PCI-Ex 16 v3.0, 2xDVI, HDMI, DP, DirectX11, BOX/RETAIL

«ASUS» — производитель видеокарты (subvendor), (GTX660 TI-DC2OG-2GD5) — это код производителя

«GeForce GTX660 Ti» — vendor и модель видеокарты

«2048Mb» — объём видеопамяти

«DCII» и «активное DirectCU» — указан тип охлаждения, запатентованный компанией ASUS

«OC» — что означает Overclocked, указанно наличие заводского разгона

«GK106 28 нм» — марка видеочипа и технологический процесс по которому он выполнен (28 нм)

«1344SP» — указанно количество потоковых процессоров, ядер CUDA, в видеочипе

«GDDR 5» — тип установленной видеопамяти ( к оперативной памяти мат. платы никакого отношения не имееет)

«967-1058Hz/6008MHz» — указанны рабочие частоты графический процессор/память

«192 Bit» — разрядность шины видеопамяти

«PCI-Ex 16 v3.0» — разъём и версия шины PCI-E X16, в данном случае v3.0

«2xDVI, HDMI, DP» — разъёмы видеокарты. 2 цифровых, 1 HDMI и 1 DisplayPort

«DirectX11» — версия DirectX, которую поддерживает видеокарта

«BOX/RETAIL» — полная комплектация видеокарты (коробка, диск ПО, переходники DVI-VGA, переходники доп. питания 6-pin) или «OEM/Bulk» то тогда в комплекте только сама видеокарта.

Так что, я думаю, мы вам дали достаточно информации, чтобы правильно выбрать и купить игровую видеокарту или видеокарту для мультимедийной системы.

Какую видеокарту выбрать зависит только от количества денег и вашего желания.